Структура и органы управления образовательной организацией
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
МБДОУ «Краснобережский детский сад»
Управление – это функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержания режима деятельности, реализацию её программы, цели.
По форме управление представляет собой процесс переработки информации: заведующая получает, обобщает, информацию о состоянии учреждения, нормах, стандартах деятельности. На этой основе вырабатывает командную информацию и направляет исполнителям управленческие команды, в соответствии с которой и функционирует учреждение.
Управление по содержанию представляет комплекс операций, действий субъекта управления, направленных на реализацию цели, то есть содержание правления, представляющее собой функции и связующие процессы, интегрированные в управленческом цикле.
Обеспечение стабильного функционирования МБДОУ предполагает наличие трёх уровневой структурно-функциональной модели управления, позволяющей решать те или иные инновационные задачи в режиме развития.
Данная модель, включает следующие уровни:
1.Первый уровень - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
2. Второй уровень - ТАКТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
3. Третий уровень - ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Трехуровневая структурно – функциональную модель управления МБДОУ, была разработана с учётом целей образовательного учреждения, его потенциальных возможностей, обеспеченности ресурсами.
Основная цель планирования и прогнозирования управлением МБДОУ – это оптимальное сочетание самостоятельной плановой работы всех звеньев МБДОУ и общего планирования деятельности педагогическим советом МБДОУ и местными органами управления в соответствии с целями и задачами, поставленными на текущий период.
Трехуровневая структурно – функциональная модель управления МБДОУ, позволяющая решать задачи в режиме развития.
Первый уровень
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осуществляет заведующая ДОУ
совместно с органами
общественного управления:
- Профсоюзный комитет
- Педагогический совет
- Управляющий совет
Второй уровень
ТАКТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Находится в компетенции завхоза,
общего собрания коллектива, общего родительского собрания.
Третий уровень
ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
(так называемый режим функционирования), осуществляют члены органов самоуправления и соуправления, т.е. педагоги, работники, родители (законные представители) воспитанников, объединённые по интересам в различные группы и решающие вопросы не требующие административного управления.
Цели и задачи структурных звеньев различных уровней управления.
Стратегическое управление:
1.Педагогический совет – объединение педагогов, созданное для выработки тактики педагогической деятельности МБДОУ.
2. Управляющий совет - деятельность которого направлена на реализацию прав ребёнка, определённых Конвенцией о правах ребёнка и создание совместно с педагогами ДОУ условий для физического , психического и социально - эмоционального развития детей.
3. Профсоюзный комитет – общественный орган для защиты прав сотрудников и создания для них наиболее оптимальных социально - экономических условий труда.
Тактическое управление:
1. Административно – хозяйственная служба – создана с целью оптимального использования и развития материально- технической базы МБДОУ, с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.
2. Педагогический совет - координирует деятельность, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, способствует развитию инновационной деятельности педагогического коллектива ; выявляет потенциальные возможности развития детей разрабатывает педагогические рекомендации.
Оперативное управление:
1. Воспитатель - владеет знаниями дошкольной психологии и педагогики, выстраивает взаимодействие на основе сотрудничества, сотворчества, диалога, партнерства, учитывая опыт представителей разных культур, национальностей, социальных слоев.
2. Групповые родительские комитеты – организуют различные досуговые мероприятия с привлечением собственных ресурсов для приобщения детей к культурному наследию, традициям.