Вторник, 07.05.2024, 10:09
Приветствую Вас, Гость

Структура и органы управления образовательной организацией

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

МБДОУ «Краснобережский детский сад»

Структура управления

         Управление – это функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержания режима  деятельности, реализацию её программы, цели.

По форме управление представляет собой процесс переработки информации: заведующая получает, обобщает,  информацию о состоянии учреждения, нормах, стандартах деятельности. На этой основе вырабатывает командную информацию и направляет  исполнителям  управленческие команды, в соответствии с которой и функционирует учреждение.

Управление по содержанию представляет комплекс операций, действий субъекта управления, направленных на реализацию цели, то есть содержание правления, представляющее собой функции и связующие процессы, интегрированные в управленческом цикле.

Обеспечение  стабильного функционирования МБДОУ предполагает  наличие трёх уровневой структурно-функциональной  модели   управления, позволяющей  решать те или иные инновационные задачи  в режиме развития.

Данная модель, включает следующие  уровни:

 1.Первый уровень - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ

2. Второй  уровень - ТАКТИЧЕСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ

3. Третий  уровень - ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Трехуровневая  структурно – функциональную модель управления МБДОУ,  была разработана с учётом целей образовательного учреждения, его потенциальных возможностей, обеспеченности ресурсами.

Основная цель планирования и прогнозирования управлением МБДОУ – это оптимальное сочетание самостоятельной плановой работы всех звеньев МБДОУ и общего планирования деятельности педагогическим советом МБДОУ  и местными органами управления в соответствии с целями и задачами, поставленными на  текущий период.

  Трехуровневая структурно – функциональная модель  управления МБДОУ, позволяющая решать задачи в режиме развития.

Первый уровень

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ

Осуществляет заведующая ДОУ

совместно с органами

общественного управления:

  • Профсоюзный комитет
  • Педагогический совет
  • Управляющий совет     

Второй  уровень

ТАКТИЧЕСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ

Находится в компетенции завхоза,

общего собрания коллектива, общего родительского  собрания.

Третий  уровень

ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

(так называемый режим функционирования), осуществляют члены органов самоуправления  и соуправления, т.е. педагоги, работники, родители (законные представители) воспитанников, объединённые по интересам  в различные группы и решающие вопросы не требующие административного    управления.

 

Цели и задачи структурных звеньев различных уровней управления.

Стратегическое управление:

1.Педагогический совет – объединение педагогов, созданное для выработки тактики педагогической  деятельности   МБДОУ.

2. Управляющий совет  - деятельность которого направлена на реализацию прав ребёнка, определённых Конвенцией о правах ребёнка и создание совместно с педагогами ДОУ условий для физического , психического и социально  - эмоционального развития детей.

3. Профсоюзный комитет – общественный орган для защиты прав сотрудников и создания  для них наиболее оптимальных социально - экономических условий труда.

Тактическое управление:

1. Административно – хозяйственная служба – создана с целью оптимального использования и развития материально- технической базы МБДОУ, с привлечением бюджетных  и внебюджетных средств.

2. Педагогический совет -  координирует деятельность, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, способствует развитию инновационной  деятельности педагогического коллектива ; выявляет потенциальные возможности развития детей  разрабатывает педагогические рекомендации. 

Оперативное управление:

1. Воспитатель - владеет знаниями дошкольной психологии и педагогики, выстраивает взаимодействие на основе сотрудничества, сотворчества,  диалога, партнерства, учитывая опыт представителей разных культур, национальностей, социальных слоев.

2. Групповые родительские  комитеты – организуют различные досуговые мероприятия  с привлечением собственных ресурсов для приобщения детей к  культурному наследию, традициям.